2 октября — 30 декабря
Выставка "Узрети"
Выставка "Узрети"
Выставка
Оплата Пушкинской картой
Можно оплатить один билет из заказа.Сервисный сбор составит 0 ₽.Условия
Картинная галерея им. А.А. Дейнеки продолжает цикл выставок предметов утилитарного и декоративного назначения народных художественных промыслов. Выставка «Узрети» это знакомство зрителя с многообразием текстильного направления в декоративно-прикладном искусстве.
Человеку свойственно ценить прекрасное, и он всегда стремился привносить его в свою жизнь. Даже простые точки и линии, нанесенные на повседневные предметы, рождали ритм, превращаясь в орнаменты, узоры. Результат зависел не только от удачного замысла (рисунка), но и от чистоты исполнения. Мастер, последовательно используя набойные доски, создавал узор на ткани, помогая себе молоточком (отсюда и определение процесса печати рисунка — «набивка», а также название тканей, полученных таким способом, — «набойка» или «набивные ткани»). Термин «набивные ткани», несмотря на изменение технологии производства, используется до сих пор для обозначения всех тканей с печатным рисунком. Безупречные, при всей кажущейся простоте, хлопчатобумажные набивные платки демонстрируют необыкновенное разнообразие рисунков, тонкую декоративность, звучность красок, не пострадавших от времени.
В народе очень любили красный цвет. И неудивительно, что по всей России крестьянки отдавали предпочтение кумачевым платкам Барановской мануфактуры («Товарищество мануфактур Барановых» в селе Карабаново Александровского уезда Владимирской губернии), получившим названия «французские», «заграничные», «ализариновые». Русские крестьянки — от Архангельска до Воронежа и Курска — дополняли свои праздничные и традиционные костюмы красными платками с тонким, графичным, и в то же время, необыкновенно эффектным цветным узором, в котором доминировал ярко-желтый цвет в сочетании с зеленым, голубым, белым и черным (выставка «Не только розы» витрина №3).
Яркий цветастый платок был обязательной деталью женского костюма. Крестьянки, например, могли носить одновременно несколько платков (варианты одновременного ношения чаще всего двух платков диктовались местными традициями). Шали и платки с красочным, сложным орнаментальным или цветочным узором любили носить все. Это нашло отражение и в живописи: вспомним, например, знаменитых кустодиевских купчих. На нашей выставке представлены работы О.М. Нестерова «Портрет», И.Г. Михайлова «Барышня-крестьянка».
Народный промысел, требующий большой усидчивости и внимания – кружевоплетение. Русское кружево не только сохранило, но и развило лучшие традиции мастериц Европы. Наши рукодельницы внесли много самобытного в ремесло – придумали новые техники, расширили цветовое многообразие, дополнили орнаменты национальными элементами. На выставке представлено: вологодское, вятское, елецкое, михайловское кружево. До сегодняшних дней ручное кружево не утратило своей популярности и используется при декоре одежды, постельного белья, скатертей, полотенец, салфеток.
Мы хотим, чтобы вы узрели всю эту величественную красоту искусства.
…- и кружево предстало
Узорное, в воздушных пузырьках.
Подобье то ли пены, то ли снега.
Смотрите, да увидите