2 октября — 17 ноября
Выставка "Ной"
Выставка "Ной"
Выставка
Оплата Пушкинской картой
Можно оплатить один билет из заказа.Сервисный сбор составит 0 ₽.Условия
Выставка творческого объединения НОЙ (noi – мы, ит.) предлагает зрителю более семидесяти разноплановых работ курских художников, сослуживцев, сотрудников Курской государственной картинной галереи им. А.А. Дейнеки: Алины Пронской, Ильи Дворникова, Михаила и Анны Денисовых. Картины современных авторов дополнены 18 произведениями живописи государственного музейного фонда из собрания галереи и охватывают различные направления от реализма до коллажа. Несмотря на разную тематику, стилистические акценты, технические живописные приемы, индивидуальный творческий метод, кураторам удалось создать из экспозиции единое целое.
Экспозиция делится тематически по залам. В зале НЮ (18+) зрителя встречает красота обнаженного тела «Венеры с зеркалом» – повтор картины Диего Веласкеса. Несколько отстраненную тему античности поддерживает работа Э. Жареновой. И напротив, реальные женщины из плоти и крови, выступающие в роли натурщиц как Галочка Васильева у П. Лихина, способны увлечь художника и остановить зрителя. Внутренние переживания, чувства, настроение и даже черты характера некоторых можно попытаться разгадать…
Зал ТЕАТР начинается с коллажей, отсылающих нас к афишам. Их яркость и декоративность сродни чистой абстракции как на картине «Композиция» А. Ольховикова. Вешалка – как еще одно начало и повод поговорить о материальности или о материализации замысла до реального элемента одежды. Цилиндр, парик, бинокль, билет… На выставке представлены графические портреты актеров курского театра СМОТРИ во главе с режиссером А. Золотухиным. Напротив – рисунок А. Яр-Кравченко углем и пастелью – портрет любимого зрителями СССР актера театра и кино Михаила Жарова с автографом. А еще в этом зале можно найти перевоплощение, подсмотренную реальность, загадку и зрителя из XVI века…
Большой зал представляет собой коллаж из работ, объединенных в группы по принципу разнопланового композиционного единства. Тематика, цвет, технический прием, авторский принцип диктуют соседство и приглашают зрителя найти и расшифровать эти очевидные парные связи. В рамках несколько тематических линий («котики», декоративный пейзаж, жанровый портрет) варьируется стилистика от поп-арта до соцреализма. Разница заметна даже в рамках одного жанра. Так натюрморт «Всепобеждающий реализм» с элементами инсталляции для группы НОЙ во многом программный. Это о том, как реалистическая картина побеждает не только неумелое и условное изображение, схематичный информативный знак, но и неизбежное увядание живой натуры. Или, как на «Вкусном натюрморте», сами предметы становятся знаками прошедшей эпохи. Но есть еще и «математический» натюрморт, когда всё выстаивается во многом сообразно формальной логике.
Силуэты объектов, фактура, цвет - всё ради композиционного строя. Работы Р. Фалька, Б. Пророкова, В. Мартыненко, Ю. Непринцева, Г. Вилка, О. Савостюка, Р. Яблокова были выбраны кураторами в качестве поддержки, как примеры стиля, и органично вписаны в общий контекст. Поддерживая единое художественного пространство, эти работы из фондов галереи стали важными акцентами в рамках общего замысла экспозиции.