9 февраля — 4 марта
Выставка «Город Гения»
Выставка «Город Гения»
Выставка
Оплата Пушкинской картой
Можно оплатить один билет из заказа.Сервисный сбор составит 0 ₽.Условия
В Ростовском областном музее изобразительных искусств состоится открытие выставки «ГОРОД ГЕНИЯ»
Великий Петербург — город «обласканный» глазом многих художников, их кистью и штихелем созданы сотни выразительных и поэтичных полотен и графических листов. Своя изобразительная «мелодия», ясно различимая, есть и у авторов, объединённых передвижным выставочным проектом «Город Гения». На выставке в Ростовском областном музее изобразительных искусств представлены произведения трех петербургских художников: Анатолия Давыдова, Андрея Бодрова и Людмилы Давыдовой. Узами жизненными, дружескими и творческими соединил их Санкт–Петербург — город гениев, город Пушкина, Петра Великого, Ломоносова, Достоевского, Чайковского, Блока…. Дал пищу духовную, стал источником дум и вдохновения, тем для удачных творческих воплощений.
Анатолий Захариевич Давыдов — художник больших и многогранных творческих интересов. В своём развитии он не останавливался никогда, разносторонность выражалась в бесконечных поисках и обращениях к всевозможным видам и жанрам изобразительного искусства, к разным живописным и графическим техникам, манерам. Казалось бы, он мог, когда-то прекратить стремительное движение, ведь было очень много наработано, но нет… И происходило это от эмоциональной наполненности его искусства. Он никогда формальную сторону работы, техническое владение приёмом (это особенно касалось печатной графики) не отделял от эмоционального постижения образа, модели, природного мотива, события. А. З. Давыдов — портретист, получивший абсолютное признание работами, посвящёнными выдающимся деятелям русской культуры — А. С. Пушкину, А. А. Блоку, А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой, С. А. Есенину, Ф. М. Достоевскому, М. Ю. Лермонтову, Н. С. Гумилёву, А. С. Грину, Б. Л. Пастернаку, О. Э. Мандельштаму, многим другим, а также родному городу — Санкт–Петербургу (Ленинграду). О своём исключительном интересе и творческом внимании к личности Александра Сергеевича Пушкина сам художник пишет: «Нет смысла доказывать, как велик А.С. Пушкин, как безграничен его гений. Известно, что Пушкин блистательно рисовал и, пожалуй, самые похожие портреты поэта — это его рисунки самого себя. Личность А.С. Пушкина глубоко притягательна, о нём и о судьбе его можно думать каждый день, открывая для себя каждый раз что-то новое, неповторимое. Его короткая, трагическая жизнь поражает. Меня как художника интересовала жизнь А.С. Пушкина — поэта и человека. Мною выполнены более десяти портретов поэта: маслом, темперой, карандашом, в литографии и офорте… , без Пушкина не обходилась ни одна творческая личность». А. З. Давыдов — известный художественный педагог, воспитавший целую плеяду талантливых последователей. Андрей Бодров и Людмила Давыдова, два других экспонента настоящей выставки — его ученики.
Андрей Бодров известен своими поисками в сложнейших классических графических техниках. Его пейзажи Петербурга, окрестностей лиричны и многомерны по настроениям и исполнению. Он пришёл в «большое» изобразительное искусство человеком, имеющим образование и специальность, с которой расставаться не собирался и давно уже делит свою жизнь между двумя профессиональными занятиями — инженера и художника. Андрей Бодров состоялся как профессиональный художник-график, об этом можно говорить совершенно определённо. Его целеустремлённый путь в искусство, упорность в постижении мастерства, глубокое познание и осмысление мира художественными средствами дали ему свободу в избранных, полюбившихся ему графических техниках: сухая игла, акватинта, офорт предполагают тщательность и скрупулёзность технического исполнения. Его художественный язык лишён видимых метафористических и аллегорических всплесков. И несмотря на то, что Андрея Бодрова в искусстве не привлекают современные темпоритмы, он совершенно определённо остаётся человеком ХХI столетия. Он замечает все стороны жизни городов–мегаполисов, где он бывает, но даже на мгновенье не хочет задержать свой взгляд художника на новых приметах времени. В искусстве его влечёт неторопливое существование, жизнь размеренная, текущая медленно, а иногда — и вовсе кажущаяся остановившейся. Вместе с тем, это полноценные художественные свидетельства нашего современника.
Искусство Людмилы Витальевны Давыдовой всегда подразумевает состояние вдохновенности, явно выражающееся в её живописных холстах и картонах. Она много путешествовала и это находило отражение в живописи, помогало обрести новые мотивы. И сегодня излюбленными жанрами Людмилы Давыдовой являются пейзаж и натюрморт, что нашло отражение в экспозиции настоящей выставки. Пейзажи Санкт–Петербурга прежде всего, а также Русского Севера и средней полосы России — вот её приоритеты в искусстве. В чём их привлекательность и обаяние? Они всегда отличаются эмоциональной «захваченностью». Выразительность живописной фактуры в её работах часто достигается пастозными всплесками кисти. Но поиски в этом направлении могут сменяться почти на противоположные устремления — находить в избранном мотиве тональную гармонию. Ощущение Петербурга у Людмилы Давыдовой сокровенно и индивидуализировано настолько, насколько позволяет её реалистическое видение. Фантасмагоричность освещения, наблюдённая, или однажды подсмотренная, не просто запала в её душу художника, но родила уверенность в том, что это свойство, призрачное и реальное одновременно, стало в облике города постоянным. Она в изгибах каналов и рек, с переброшенными через них мостами, в плоскостях стен домов, в затейливых архитектурных и скульптурных элементах старинных построек. Переходные состояния природы очень привлекательны для Людмилы Давыдовой, также, как и для любого художника, но прибегать к мелким эффектам она не стала. И в этом выражаются её устои, творческая позиция, сложившиеся к нынешнему времени.
Текст составлен по материалам статьи директора
Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»
Юрия Витальевича Мудрова