Выставка Галины Вернер «Альфа и Омега»

Выставка

Оплата Пушкинской картой

Можно оплатить один билет из заказа.Сервисный сбор составит 0 ₽.Условия

10 мая 2023 в 16:00 в Отделе русского и зарубежного искусства Чувашского государственного художественного музея состоится открытие персональной выставки «Альфа и Омега»: от эскиза до монтажа – Галины Вернер, монументальная живопись.

ГАЛИНА ВЕРНЕР уроженка Чебоксар, единственная женщина из Чувашии за последнее столетие, поступившая и с отличием окончившая Санкт-Петербургскую государственно-промышленную академию им. Мухиной и Аспирантуру Академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.

Галина потомственный художник, и это позволило ей с детских лет знакомиться с разными техниками монументально-прикладной живописи. Родители брали ее еще дошкольницу в длительные поездки на реставрируемые объекты, учили ее смешивать цемент с пигментом для сграффито, а в девять лет она уже умела прокатывать свинцовую оплетку, чтобы собирать витражи по эскизам Владимира Гришаева.

Работа в архитектурном пространстве у художника-монументалиста занимает долгий путь и десяток этапов, среди которых совсем не светские беседы в салонах. Ему необходимо быть не просто художником, но и инженером-конструктором, строителем, специалистом по материаловедению, уметь работать на высоте церковных куполов, которая достигает иногда сотню метров. Зачастую такая работа связана с риском: палящее солнце, пронизывающий ветер, неожиданно налетевший ливень могут пагубно сказаться и на работе, и на здоровье самого художника. Плюс огромная материальная ответственность при работе с драгметаллами.

Например, во время золочения Центрального Купола в 1500 кв. м. Морского собора в Кронштадте ушло 2200 книжек золота. Под руководством Галины Вернер работали более двух сотен рабочих, при этом все работы были выполнены в оговоренные сроки, и не пропал ни один грамм драгметалла.

Еще во время учебы в академии Галина Вернер изучила на практике практически все техники. В том числе, возникшие 6 тысяч лет назад. В арсенале художницы фреска по сырой известковой штукатурке, мелкомодульная римская, византийская и флорентийская мозаика, витраж, роспись по стеклу, энкаустика, сграффито, эмаль на меди, керамика, клеевая и масляная живопись. Следом пошли все виды золочения, и, конечно же, новые монументальные технологии (силикатной, алкидной, акрилатной и флуоресцентной).

На персональной выставке Галины Вернер «Альфа и Омега» представлены работы в различных техниках монументально-декоративной живописи, с которыми зрители могут познакомиться «вживую». Особенно это касается мозаики, которая не очень распространена в нашей стране. Женщины крайне редко идут по этому направлению: труд тяжел в прямом и переносном смысле. В иконописи, которой славится республика, Галина также нашла свою нишу. Кроме многочисленных храмов Чувашии, для которых Вернер писала иконостасы и отдельные иконы, ее работы украшают храмы многих городов страны: от Нижнего Новгорода до Санкт-Петербурга.

При этом художница помнит, что одной из основных задач и стремлений художника – развивать духовное зрение, чтобы приблизиться к познанию истины. Прошлые переживания: как люди и учитель оценят работы, необходимо оставить в прошлом, и больше думать, как посмотрит самый главный наш Учитель! Видеть во всем гармонию и красоту! Каждое дыхание да хвалит Господа…

Галина Вернер считает, что детское искусство гениально и выстроено по «золотому сечению», как многие шедевры мирового искусства. Именно поэтому она преподает в воскресной школе при храме иконы Божией Матери «Скоропослушница», г. Чебоксары.

Пришло время, когда опыт выливается в желание поделиться навыками и умениями. Это позволяет вдохнуть будущее и выдохнуть прошлое.

Избранные произведения и достижения:

1991г. – участник международной выставки г. Баларат, Австралия, получила первую награду «Победителя выставки» и денежную премию;

1991г. – ручной набор авторским шрифтом «Валленберг» Элли Михаиловича Юрьева поэмы на трех языках «Валенберг» Геннадия Айги, для международной выставки Авторской Книги.

1992г. – Президентская стипендия.

2000 г. – «Краски Средней Азии» первая персональная выставка.» Галерея 6х7» г. Чебоксары.

1999-2007 гг. – работа в иконописной мастерской кафедрального Собора Св. Бл. Кн. Александра-Невского, стрелка Оки и Волги, г. Нижний Новгород. Создание более 20 иконостасов, 300 кв.м. росписи).

2005-2006 гг. – разработка методик восстановления фрески Галереи Пьетро ди Готтардо Гонзаго, Павловский дворец – музей-заповедник. Доклад и диплом участника ХII научной конференции «Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства» объединение Магнум-Арс, государственная Третьяковская галерея.

2005-2006 г. – мозаичный иконостас часовни Ксении Петербургской на Смоленском кладбище Васильевского острова, г. Санкт-Петербург.

2010-2011 гг. – воссоздание Морского собора г. Кронштадт. Методика реставрации мозаик, методика золочения столетней меди, дефектные ведомости по мозаике, покрытию кровли, майолике, витражам, макеты, кальки, картоны, согласования с охранными организациями. Золочение Центрального Купола,1500 кв. м (сусальное золото 4гр. 2,5 гр. 2200 кн., сусальный алюминий).

2018 – 2019 гг. – мозаичная икона «Казанская Божия Матерь несомая ангелами» алтарь Вознесения Христова, Благовещенский Собор, Дивеево.

2020-2022 г. – Центральный Иконостас храма св. Троицы с. Оринино, Моргаушского района

2023 г. – роспись алтаря храма св. Троицы с. Оринино, Моргаушского района

Контакты

Адрес

Чебоксары, улица Константина Иванова, 4

Куратор выставки - Людмила Кадикина

Изображение карты