19 июля — 17 сентября
Современник в «Современнике»
Современник в «Современнике»
Выставка
6+Оплата Пушкинской картой
Можно оплатить один билет из заказа.Сервисный сбор составит 0 ₽.Условия
Журнал «Современник», основанный А.С. Пушкиным в 1836 г., приобрел особую популярность у читающей публики в предреформенный период, когда его издателем и редактором был Н.А. Некрасов. Причиной стремительного успеха стала переориентации журнала. Из чисто литературного он превратился в общественно-политическую силу, двигателем которой стал молодой критик, поклонник «натуральной школы» В.Г. Белинского Н.Г. Чернышевский.
Выставка «Современники в “Современнике”», основанная на фондовой коллекции музея-усадьбы Н.Г. Чернышевского (Саратов), охватывает 50-60-е гг. XIX в. – «Золотое время» журнала, когда в нем работали А.В. Дружинин, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, А.Н. Пыпин. Среди целой плеяды талантливых литераторов, публиковавших свои произведения в «Современнике» стоит назвать И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыков-Щедрина, А.Н. Островского, Д.В. Григоровича, А.А. Фета.
Имея общее место встречи – редакцию журнала «Современник», авторы часто не сходились в политических и эстетических взглядах, что породило широкую дискуссию, начиная от обсуждения проекта будущей крестьянской реформы до назначения искусства в обществе.
Выставка призвана показать насколько могучим феноменом являлась литература для России, ставшая заменой политике, а ее деятели лидерами общественного мнения.
На выставке будут представлены: журналы «Современник», включая последний «Пушкинский» 1836 г., «Русский вестник», сатирическое приложение к журналу «Современник» «Свисток», Герценовское издание «Голоса из России», диссертации Н.Г. Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности»; личные вещи (мемории) Чернышевского – фигурная подставка от чернильницы, стальные перья, печатка, платок. Художественным дополнением выставки станет иконография писателя советского периода в рисунках Ю.М. Казмичёва, С.С. Бойма, В.Н. Минаева, воспроизведения карикатур известных сатирических журналов – «Искра», «Оса», запечатлевших журнальную полемику, конфликты авторов и критиков, реакцию передовой общественности на выход громких произведений из-под пера «Современников» (драма «Гроза» А.И. Островского, романы «Накануне» И.С. Тургенева и «Что делать?» Н.Г. Чернышевского).