Марина и Михаил Поляковы. Живопись. Нижний Новгород.

Выставка

Оплата Пушкинской картой

Можно оплатить один билет из заказа.Сервисный сбор составит 0 ₽.Условия

Марина и Михаил учились на художественно-графическом факультете Владимирского государственного педагогического института. Михаил из Дзержинска, Марина – из Йошкар-Олы.В 1990 году они поженились. И вот уже более 30 лет Поляковы – нижегородские художники. На их творчество, несомненно, повиляла так называемая владимирская школа живописи. Основатели школы Ким Бритов, Владимир Юкин и Валерий Кокурин смогли противопоставить нечто совершенно оригинальное общепринятому в советское время стилю. К характерным особенностям школы специалисты относят яркие, насыщенные цвета. Широкие мазки. Эксперименты с выпуклым грунтом, фактурное письмо. Декоративность. «Любовь к владимирской школе живописи мы несем всю жизнь», – говорит Марина. «Надеемся, что мы – достойные продолжатели школы, у отцов-основателей которой мы учились», – подчеркивает Михаил.

Несмотря на то, что все эти годы они работают «плечом к плечу», у каждого из авторов свой почерк и стиль, свое собственное узнаваемое лицо.

Михаил работает в технике масляной живописи в жанре портрета и городского пейзажа. В молодости художник пережил увлечение русским авангардом с его поисками структур предметов и пространства, и из этого опыта возникла собственная авторская манера, предметно-пространственная и декоративно-экспрессивная. Он увлеченно экспериментирует с материалами и фактурами. Пишет динамичноно, сочно, фактурно. Любое пятно в его картине радует глаз праздничным цветом. При внешней простоте ритм его картины наделены богатым и сложным ритмом. В них органично сплавлены авангардная традиция и классическая школа. Одной из привлекательных черт художника, как пишет искусствовед Елена Курапова, является умение уловить и передать впечатления от окружающей жизни - звонкую белизну снега и мягкость зимних сумерек, плавящееся золотом небо над куполом церкви, праздничное мерцание городских огней, дробящийся в ветвях свет солнца и знойное многоцветие летних трав.

Одна из любимых тем художника – городские панорамы. В этих пейзажах не только раскрывается состояние и настроение природы - они обладают сложной пространственной динамикой, демонстрируя необычную красоту ландшафта. Сам Михаил считает свои работы реалистическими: «Сейчас в Нижегородской области не очень много художников пишут свои работы предельно цветно, как-то сдерживают себя в колористическом плане. Возможно, на этом фоне я немножко выделяюсь манерой и повышенной цветностью», - рассказывает он. Однако визуальная достоверность изображения нисколько не снижает феерической сказочности образного звучания пейзажей Нижнего Новгорода, Магдебурга, других мест России и зарубежья.

Картины Марины Поляковой «насыщены знаками, линиями, цветовыми пятнами, в них синтез и эклектика, смешение стилей и техник». Сама она определяет это направление как эмоциональный декоративизм. «Я много беру из декоративно-прикладного искусства всего мира, – рассказывает она. – В том числе черпаю вдохновение в народном искусстве России и Нижегородской области, использую орнаменты вышивки, кружева. Из материалов Марина предпочитает темперу, объясняя этот выбор просто: «Я начала работать, когда у нас был маленький ребенок. Стала писать темперой, чтобы краски не пахли и быстро сохли. Потому что для маленьких детей запах краски очень вреден».

Ребенок давно вырос (Федор Поляков работает скульптором и дизайнером), но любовь к материалу осталась.  А еще  она использует масляную пастель, металлические краски, акриловые пасты и разные лаки. Часто смешивая их, чтобы достигнуть особого декоративного эффекта. 

Марина подходит к созданию полотна, как ювелир, не спеша выкладывая драгоценными мазками живописную поверхность. В работах Марины нет вызова или провокации. «Мне бы хотелось, чтобы человек смотрел на них с удовольствием — в течение полутора часов… или всей жизни», — говорит она. И картины действительно притягивают - игрой цвета, загадкой, богатством фактуры.

Тематика произведений очень разнообразна: здесь православные сюжеты и этнические мотивы чередуются с фантазиями на тему наскальной живописи, древние символы и загадочные фибулы сменяются стилизациями под гобелены и трогательным, милым лубком. В картинах много юмора и мягкой эротики.

«Мои работы как бы лоскутные полотна. Человек словно возвращается в детство. Мы как бы вспоминаем, что в детстве видели. Какой, наверное, коврик висел у нас над кроватью. И дело в том, что эти детские впечатления всю жизнь нас сопровождают. И мне кажется, бабушкины ковры дали толчок к тому, что я собираю у всех народов вот эти кусочки детских впечатлений».

Ждем всех ценителей искусства 6 октября в 16:00 на открытие выставки по адресу: г. Чебоксары, Президентский бульвар 1/15. Выставка продлится до 6 ноября 2022 года.

Контакты

Адрес

Чебоксары, Президентский бульвар, 1/15
Изображение карты