БАЛЛАДА СЕВЕРНОГО ВЕТРА @ СЕМЕН ШМЕЛЬКОВ (БАЯН)

Концерт

Приглашаем в 17:00 16 ноября 2024 года на сольный концерт «Баллада северного ветра» Семена Шмелькова (баян, Москва), который состоится в Доме Литераторов Тарусы.

Программа концерта состоит из шедевров зарубежных и отечественных композиторов. Баян, сочетая в себе мощь оркестра, пластичность мелодии духовых, страстности струнных, эстетику фортепианной музыки, по праву может охватить все музыкальные жанры и стили.

Музыкальные моменты Франца Шуберта завораживают своей красотой и простотой. Песенный мелодизм, гармоническое богатство, красота природы и внутренний мир человека с его чаяниями и печалями в его творчестве находят свое полное воплощение.

Сочинение Эдварда Грига наглядно отражает норвежский характер – сдержанность в сочетании с юмором, а также общность во всем: как в танце так и в песне.

Строгость барочной церковной тематики в сочетании с романтической порывистостью уже многие десятилетия не оставляет равнодушным ни исполнителей, ни слушателей. Скрипач Фердинанд Давид стилизовал Чакону под музыку композитора 17 века, принадлежащей якобы Томазо Витали. В дальнейшем партии органа и оркестра были досочинены композиторами Луи Шарлье, Отторино Респиги.

Танец пастуха и Цыганка Ернесто Альфтера не только излучают испанский колорит – томный и одновременно взрывной характер, умение радоваться простым вещам, но и ностальгию по старинной Испании.

Владимир Кобекин это наш отечественный классик, чья музыка звучит на концертных площадках – от Большого театра до залов филармонии страны. В его сочинение мы можем услышать как поначалу бесцельно гуляющий по просторам равнин порывистый ветер, обузданный строгим церковным пением, ближе к концу приобретает небывалую мощь и силу.

Баян очень органично передает характер и атмосферу пляски шутов и скоморохов. Даже в таком прикладном по жанру номере проявляется гений П.И. Чайковского.

Марш Черномора стал одним из самых узнаваемых номеров из оперы «Руслан и Людмила» Михаила Ивановича Глинки. Сам император Николай I увидел в этом марше иронию над собой и марш при жизни композитора не исполняли во время представления оперы. Ференц Лист, ценивший музыкальный дар Михаила Ивановича, не только брал его везде с собой на званные приемы и ужины, но и сделал транскрипцию марша.

Семён Шмельков лауреат крупнейших международных конкурсов и участник международных фестивалей в России и за рубежом.

Выступал с концертами в США, Китае, Германии, Австрии, Испании, Сербии, Черногории, Дании, Польше и в городах России.

Успешно совмещает исполнительскую и педагогическую деятельность.

Творческий стиль исполнителя отличает новый подход к звучанию баяна в шедеврах классиков и поиск современного оригинального репертуара.

ПРОГРАММА:

Франц Шуберт (1797-1828)

Шесть музыкальных моментов. D 780 (1827)

I. Moderato

II. Andantino

III. Allegro moderato

IV. Moderato

V. Allegro vivace

VI. Allegretto

Эдвард Григ (1843-1907)

Норвежский танец. Соч. 35 No. 1 (1880)

Томазо Антонио Витали (1663-1745) – Фердинанд Давид (1810-1873) – Отторино Респиги (1879-1936) 

Чакона соль минор

Эрнесто Альфтер (1905-1989)

Балет «Сонатина» (1927)

IV. Танец пастуха

VI. Цыганка

Владимир Александрович Кобекин (1947)

Баллада северного ветра (2007)

Петр Ильич Чайковский (1840-1893)

Танец скоморохов из оперы «Орлеанская дева» (1881)

Михаил Иванович Глинка (1804-1857) – Ференц Лист (1811-1886)

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» (1842/ 1843-1875). R 164, S. 406

Контакты

Адрес

Таруса, ул Веселая, дом 23

Организатор

Изображение карты